пятница, 8 февраля 2013 г.

распоряжение рф № 2135-р

Безусловно. Не буду лукавить, до 1Pапреля 2010 года мы были более свободны в своих действиях, наши цены были гораздо выше. А сейчас их регулирует правительство РФ. С одной стороны, не могу сказать, что мы полностью довольны данной ситуацией, но с другой, мы понимаем, что Россия пока не имеет того ВВП, что Германия или Америка. Я считаю, что решение правительства о регулировании рынка лекарственных средств даёт все-таки уверенность, что государство не только думает о простых гражданах, но и беспокоится о предприятиях. Я объясню, почему. Поставив цену и представляя, как она будет регулироваться ежегодно, мы понимаем дальнейшее своё развитие. УPнас исчезает та маленькая жилка алчности, которая в принципе у каждого человека естьP «сделать побыстрее». Я считаю, что это правильное решение. А регулируемость цен нас заставляет думать об издержках, об оптимизации сотрудников, о наших лишних затратах. Теперь мы понимаем, что какую бы цену мы ни назначили, она всё равно окажется ниже импортной, и государство будет закупать продукцию у нас. Самое интересное, что с принятием закона о регулировании цен мы сохранили ту же самую прибыль, что получали ранее. Сегодня не приходится много тратить на безудержный рост цен вспомогательных материалов от того или иного поставщика, а раньше нам было безразлично, у кого покупать. Сейчас мы чётко за этим следим.

Можно ли экономить на издержках в условиях такого роста?

Любой банк, как и государство, будет понимать стратегического партнёра в том случае, если сами акционеры будут вкладывать в предприятие свои денежные средства. Наши акционеры изначально вложили больше 15 миллионов долларов в уставный капитал. За всю историю своего существования сP1998 года НПК «ЭСКОМ» ни разу не выплачивал дивиденды, аPнаправлял всю прибыль на развитие. Мы ставили задачей не краткосрочное получение прибыли, а работу на долгосрочную перспективу. Это рождает доверие со стороны банков и государства. Мы открыты, показываем свои экономические показатели во всех необходимых отчётностяхP как в налоговой инспекции, так и на сайте. И тогда становится понятно, что все деньги идут на развитие, ежегодно увеличивается материально-техническая база в объёмах закупок того или оборудования и в стоимости. Мы ведь реально прирастаем. Если начинали с 15 миллионов долларов в уставном капитале, которые были направлены на основные средства, то сейчас уставный капитал составляет более 120 миллионов евро. То есть вся прибыль за все годы существования шла на развитие, на увеличение материально-технической базы предприятия.

Каковы источники финансирования такого быстрорастущего бизнеса?

Стало приоритетным развитие отечественных производителейP как фармотрасли, так и других отраслей. Россия 1998 года и Россия сегодняшнего дняP это две разные страны. Развитие нашей отрасли зависит от политической воли государства. Сейчас во всеуслышание говорят, что существует коррупция в госзакупках. Однако власти заинтересованы в том, чтобы навести порядок в этом сегменте. И в качестве первого шага они отдают предпочтение российским компаниям. Это говорит о том, что у государства появилась политическая воля. Да, есть, конечно, нерадивые чиновники на местах, вPбольницах, но в принципе ситуация кардинально изменилась. Государство стало обращать внимание на многие вещи. Например, сейчас выпускаемый нашим предприятием препарат «Раствор натрия хлорид» мы реализуем по цене 21 рубль; эта цена регистрируется Минздравом РФ, а закупочная цена при поставках из-за рубежа составляет 160Pрублей. При этом наш препарат ни чём не уступает импортному, даже визуально. Поэтому больница или минздрав той или иной области, республики не должны закупать импортный препарат, который вPвосемь раз дороже. Я считаю, что это правильная политика государстваP не лоббировать, а защищать государственные интересы.

Каковы источники спроса на вашу продукцию?

Рыночная ситуация

Есть препараты, которые мы не имеем права выпускать, они запатентованы. Но когда препарат теряет патентную защиту, мы стараемся сразу наладить его производство и полностью удовлетворить потребности России вPнём. В стране существует всего четыре завода, аналогичных нашему. И вместе с нашим предприятием они занимают 40 процентов выпуска отрасли по этим препаратамP это «Биохимик», «Биосинтез», «Мосфарма» иP«Красфарма».

То есть рынок далёк от насы]щения?

Наша компания начинала с нуляP заново строилась. Мы понимали, что выбрали отрасль, которая наиболее зависит от импорта. У нас был уставный капиталP 15 миллионов долларов. Мы выбрали фармацевтическую промышленность, поскольку она менее дорогостоящая, чем, например, машиностроение, но не менее благородная. Выбирая фармацевтическую промышленность, мы преследовали цель заместить импорт лекарственных средств отечественными препаратами. Стратегия развития компании строилась с учётом того, что фармацевтическая промышленность на 90 процентов зависит от импорта. Россия на тот момент закупала инфузионные растворы на сумму до двух миллиардов долларов. Наш концерн принял решение о покупке двух линий по производству инфузионных растворов (кровезаменителей). Компания поставила себе задачу на 10 лет развития. Но, как показала практика, Россия по инфузионным растворам не достигла и 60 процентов отечественного рынка. Мы не достигли ещё того пика, когда можно остановиться.

Я глубоко убеждён, что любая компания может развиваться именно в годы кризиса. Предприятия, которые ставят перед собой только цель получения прибыли, гибнут. Если взять историю приватизации в РФ и становление бизнеса, то те компании, которые были приватизированы их директорами, как правило, обанкротились. И таких предприятий вPнашей отрасли более 70 процентов.

Cоздание компании совпало сPкризисом 1998 года. Какие основные этапы её развития вы можете выделить?

Да, можно смело сказать, что мыP инновационное предприятие. УPнас есть ряд продуктов, которые на сегодняшний день не выпускает никто не только в России, но и в Европе, начиная со вспомогательных материалов и заканчивая препаратами. У нас есть препарат «Эскотропил», который в своих действиях, в своих показаниях лучше, чем аналогичный препарат датского происхождения, и более эффективен.

Ваше предприятиеP иннова]ционное?

Самоопределение

Фармацевтическая промышленностьP одна из наиболее зависимых от импорта российских отраслей. ДоP1Pапреля 2010 года предприятия фармотрасли были свободны в своих действиях, назначая высокие цены. Теперь их деятельность полностью регулирует правительство РФ. Этот факт заставляет многие фармацевтические предприятия пересматривать стратегии своего развития, оптимизируя расходы, внедряя новые методы разработки и производства лекарств. Так, в СКФО на базе НПК «ЭСКОМ» создаётся фармацевтический кластер, инновационность которого заключается в производстве уникальных препаратов, не выпускаемых никем не только в России, но и в Европе. Это позволит снизить импортную зависимость, создать новые рабочие места. ВPрамках проекта планируется построить три завода. Концерн «ЭСКОМ» вошёл в рейтинг компаний-«газелей» юга России по итогам 2009 года с выручкой 1,36 млрд рублей, демонстрируя среднегодовые темпы прироста порядка 40%. По убеждению генерального директора НПК «ЭСКОМ» Сергея Азирова, это не предел роста.

Ставропольский научно-производственный концерн «ЭСКОМ» предприятие, занимающееся разработкой и выпуском лекарственных препаратов, в том числе для онкобольных, формирует вокруг себя фармацевтический кластер федерального значения. Концерн совместно с партнёрами планирует потеснить импорт, заняв рыночную долю порядка 50%

Фото предоставлено компанией

«Газель» преображает фармацевтику

«Газель» преображает фармацевтику

Комментариев нет:

Отправить комментарий