воскресенье, 10 февраля 2013 г.

сочинение в формате егэ на любой текст

1,49 Mb.НазваниеМатериалы для подготовки к сочинению в формате егэстраница1/14Дата конвертации05.11.2012Размер1,49 Mb.Тип   1                     «Дидактические материалы для подготовки к сочинению в формате ЕГЭ» Пояснительная запискаДанная работа адресована учителям, работающим в 10-11 классах, учащимся и др. для подготовки к сочинению-рассуждению. Материалы могут быть использованы на факультативных занятиях, а также на уроках развития речи. Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий по данным дидактическим материалам: урок-лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике, уроки навыков (тренировочные), уроки комплексного применения знаний.Использование предлагаемого дидактического материала обеспечивает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль; формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Обучение сочинению осуществляется через работу с фрагментами ученических сочинений, с «негативными» текстами («антиобразцами»), деформированными текстами (с пропусками), текстами-моделями и др. Организуется работа с речевыми, фактическими, этическими ошибками, экспертная оценка сочинений. Блок 1. Композиция сочинения 1. Анализ таблицы «Критерии оценивания задания С1» 2. Составление плана сочинения по критериям оценивания заданий 2012 г. Практическая часть 1. Выразительное чтение исходного текста Исходный текст 1: (1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках. (2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно. (3)Инвалид принялся заправлять постели. (4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, - привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели. (6) - Мурочка! (7)Всё в порядке, - известил он даму и присел к столику. (8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!» (9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд. (10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила: (11)- Ну, хорошо, хорошо! - (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте. (13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку - не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её. (15)- Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? - строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил. (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути. (21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву) 2. Аналитическая беседа по прочитанному тексту. - Какие чувства вызывает у вас прочитанный текст? - удивление, сочувствие: человек с одной рукой надевает молодящейся даме тапочки, она не испытывает даже смущения - восхищение «собачьей преданностью», мужеством героя, стремлением утвердить себя как мужчину, а не как инвалида: он уступает место жене на нижней полке, не хочет показывать свою немощность («шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку»). - Назовите героев рассказа. Опишите их, используя лексические средства из рассказа Мурочка Архитектор- инвалид «Миловидная, молодящаяся дама»; «ободрённая», «победительно взглянула» человек с одной рукой; « он устал изрядно, пока заправил две постели», «по-собачьи преданно перехватил её взгляд» «супруг снова заизвинялся, заспешил»; «шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку». Прочитайте строки из стихотворений разных поэтов: Любовь - она бывает разной. Бывает отблеском на льду.Бывает болью неотвязной,Бывает яблоней в цвету.Бывает вихрем и полетом.Бывает цепью и тюрьмой... (О.Высотская) Не бывает любви несчастливой. Не бывает... Не бойтесь попасть В эпицентр сверхмощного взрыва, Что зовут "безнадежная страсть". Если в душу врывается пламя, Очищаются души в огне. И за это сухими губами "Благодарствуй!" шепните Весне. (Ю.Друнина) Не бывает любви несчастной, Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной, Может быть смертельно опасной, Но несчастной любви не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит. (Б.Заходер) - Какая мысль объединяет эти строки разных поэтов? Любовь бывает разная. Какая бы она ни была, её нельзя называть «несчастливой», «несчастной». - Какую любовь описывает В.Астафьев? Слепую? Безответную? Рабскую? Преданную? Несчастливую? Жертвенную? - Смог ли сам автор дать определение этой любви? (перечитайте предложения 22-23) Автор не навязывает свою точку зрения, он приглашает нас, читателей, к размышлению. Писатель лишь отмечает, что такую любовь ему «постичь непосильно». - Нужна ли человеку такая любовь? - Нет, не нужна. - Да, нужна. Любовь бывает разная. Каждый имеет право на любовь и возможность по-своему распоряжаться своими чувствами: страдать от неразделённой любви, терпеть унижения от любимого человека или же наслаждаться счастливыми мгновениями. Какое бы определение мы ни дали любви инвалида-фронтовика, это всё равно любовь, любовь большая и искренняя, возвышающая его, того, кто любит. - Какие высказывания, на ваш взгляд, наиболее точно отражают позицию В.Астафьева, его концепцию любви? Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена. (Куприн А.И.) Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье. ( ) Высшее доказательство любви - это подчинение воле того, кого любишь. ( ) Любовь всесильна: нет на земле ни горя - выше кары её, ни счастья - выше наслаждения служить ей. ( ) Любить пылко - это, конечно, прекрасно, но любить самоотверженно - еще лучше... Истинно любят только тех, кого любят даже в их слабостях и в их несчастьях. Щадить, прощать, утешать - вот вся наука любви. ( )

Материалы для подготовки к сочинению в формате егэ

Материалы для подготовки к сочинению в формате егэ

Комментариев нет:

Отправить комментарий